Translate

Оленьи ручьи- мартовская прогулка выходного дня

Первые мартовские выходные 2018 года выдались очень теплые, солнечные   самое время для прогулок на свежем воздухе. Наилучшее место для воскресных прогулок -  это природный парк "Оленьи ручьи",   одно из красивейших  мест Свердловской области, которое находится неподалеку от Екатеринбурга (120 км), в Нижнесергинском районе.

Мы не первый раз приезжаем в парк,  здесь  удобные лесные тропинки, оборудованные обзорные площадки и места для отдыха. А еще в парке чисто и уютно.  Дорога до парка  тоже очень красива, сворачивая с  Московского тракта,    на город Нижние Серги появляются неповторимые по своей красоте пейзажи: невысокие горы, покрытые вековой зеленой тайгой.
Проезжая мимо города Нижние Серги, едем  на город Михайловск.  Как только проехали деревню с интересным названием  "Половинка", далее  смотрим внимательно на указатели  и  поворачиваем налево к парку. Возле парка охраняемая парковка - 50 руб. Вход в парк платный для взрослого без льгот 180 руб.
Еще раз изучив экскурсионные маршруты  выбрали самый короткий  6 км до Дыроватого камня.
Несколько кафе и сувенирные магазинчики находятся только у входа в парк, здесь же теплые санитарные комнаты, на маршруте уличные туалеты.
Начало маршрута в поселке Бажуково
В поселке Бажуково сдается жилье. Сказочные домики утопают в белоснежных сугробах в окружении сосен и елочек.
Воздух очень чистый, здесь тихо и спокойно полный  релакс.
 На развилках  стоят указатели, заблудиться в принципе не возможно, вот первый указатель налево Карстовый мост
Мы идем к "Ангелу надежды" поэтому нам прямо. Поселок Бажуково закончился и мы попадаем на поляну откуда открывается шикарный вид на горы. Двигаясь по тропинке углубляемся в лес к реке Серга, нас окружают белые березки, причудливые сосны, осинки.  Вдоль тропинки на деревьях висят кормушки для птиц
Недавно выпавший снег укутал  деревья и кусты,  образуя причудливые фигуры и формы
Маленькая елочка спряталась в снежном домике
Оборудованное место отдыха возле избушки Бабы Яги, в этом месте дорога расходится на  Дыроватый камень и на скалу Светлую. Можно идти в любом направлении, это кольцевой маршрут, все равно придешь сюда.
Следующий интересный объект это 300 летняя сосна, ствол очень широкий, ветки толстые и кривые
Возле наиболее интересного объекта есть информационные стенды
В парке живет разная живность: вот  заяц пробежал под березкой оставив следы, слышен стук дятла, а вдоль тропинок летает стайка попрошаек- поползней. Они встречают гостей чириканьем, затем начинают кружить над головой выпрашивая лакомства.
Добравшись до реки  на удалось покормить прямо с руки
На скале у реки  устроена смотровая площадка, с которой открывается вид на долину реки Серга, ослепительный снег, голубое небо, величественный лес, звенящая тишина!!!!
Рядом со смотровой площадкой интересное место: две соприкасающиеся скалы - "Целующиеся скалы".  По ступенькам спускаемся вниз, лестница устроена прямо в проеме между скал.
Как будто сквозь скалы проходишь
 Очень крутые ступеньки на выходе
Серые скалы одеты рыжим мхом и травами, а макушки прикрытые  белым снегом  на фоне голубого неба  образуют пейзаж удивительной красоты. Глаз радуется а душа поет.
По деревянным подвесным мостикам устроенным вдоль скал проходим к скульптуре Ангел надежды
Ангел надежды
На фоне  скал и заснеженной реки возвышается рукотворная дастопримечательность - скульптура Ангел единой надежды. Возле Ангела надо загадать желание и прикоснуться к скульптуре.
От скульптуры подвесная дорожка ведет по берегу реки  к следующим объектам парка. Дорожка аккуратно огибает выступающие скалы, на опасных участках установлены ограждения, поэтому перемещаться удобно и  безопасно
Еще один чудесный вид на скульптуру с тропинки
Над оврагами устроены мостики разной формы
Лесная тропика по берегу Серги уводит дольше
Стайка птичек - попрошаек опять нас встретила дружным чириканьем
Пообщались с птичками: "А что ты мне принес?"
По мостикам по мостикам через замерзшие ручьи
А сверху на скалах деревья, как только держатся ?
Добрались до смотровой площадки с видом на   Дыроватый камень. Вода со временем сделала свою работу, в скале образовались отверстия разных размеров и формы, а если включить воображение и посмотреть на скалу с разных сторон
то обычная  скала превращается в лошадь, которая наклонилась чтобы утолить жажду чистой водичкой  из Серги
От смотровой  площадки тропа уходит вверх
Между скал причудливые деревья тянутся к солнцу
Далее  дорога расходится,  спускается вниз к реке, а можно подняться вверх и пойти  обратно в поселок. Мы отправились далее искать свободное место для обеда и отдыха
Спустившись со скалы лесная тропинка далее идет по заливным лугам а  перейти реку можно по подвесному мосту
Место для отдыха и обеда
Обед с видами на  красавицу  Ель, украшенную  шишками
Обратная дорога проходит через Митрофановский луг по перекидному мосту
Следы на снегу..... оставленные гостями парка
Лиственницы-Канделябры
Общая протяженность нашего маршрута около 8 км, прошли мы его за 3,5 часа, маршрут не сложный.  Красивейшие виды приятные впечатления, хороший отдых выходного дня для семья и для компании.

1. Круто! Можно ездить сюда зиму смотреть!

1. В парк мы ездим с 2013 года каждый год, очень нравятся эти места. В парке хорошо и летом и зимой, осенью и весной.