Translate

Элиста-буддийский центр России

Как то холодным зимним вечером, мечтая о летних тепленьких деньках нас посетила идея о путешествии  по  курортным городам Кавказских минеральных вод. Расстояние от Екатеринбурга до Минеральных вод составляет 2500 км и самая короткая дорога проходит через столицу Калмыкии Элисту.  Калмыкия для нас на тот момент была таинственная республика,  да и с  буддийской культурой мы не знакомы. Изучив предполагаемый маршрут решили, что обязательно заезжаем в Элисту для осмотра главного буддийского храма. От   Екатеринбурга до Элисты две тысячи км, а это  значит что где то рядом можно остановиться для ночлега.
И вот в конце июля 2016 года  мы отправились в долгожданное путешествие. Лето в 2016 году выдалось очень жаркое  в Волгограде и Калмыкии температура достигала + 45 градусов, да еще и пробки на дорогах из-за ремонтов. От жары спасались тем, что принимали  душ в придорожных отелях.
 К обеду второго дня нашего путешествия мы выехали из  Волгограда взяв направление на Элисту. У самой границы с Калмыкией, в 50 км  от Волгограда мы остановились чтобы  заправиться и перекусить в поселке Цаца, так как думали, что в калмыцких степях нет нормальных заправок. Заправки конечно есть, но они неизвестных брендов. Так же и кафешек очень мало. Итак до  Элисты  240 км., а время уже к вечеру. Пересекая границу с Калмыкией, остановились для фотосессии.
Стелла республики Калмыкия
 Дорожное полотно до Элисты хорошего качества, машин на трассе мало.  Дорога черной ниточкой уходит в небо. Пейзаж практически не меняется - бескрайняя, безлюдная, одноцветная  степь, холмы и палящее солнце над головой. Линия горизонта практически ровная. Периодически вдали от дороги появлялись нехитрые жилища калмыков. Степь да степь кругом.....
В Калмыкии разводят овец, коров и лошадей, стада бродят по степям, а иногда и по дорогам. Иногда под колеса попадают перекати-поле, степное колючее шаровидное растение.

Солнышко очень быстро зашло  за холм, на степь опустилась темная  ночь, реально темно хоть глаз выколи, хотелось побыстрее определиться с ночлегом, но на горизонте не было ни чего. Становилось не по себе и даже жутковато. Поселений нет, хоть в степь вставай и ночуй. Наконец впереди долгожданные огоньки,  как оказалось стоянка,  кафе и гостиница, хозяйничали калмыки. Остановились мы  не далеко от села Ергининское в 90 км от Элисты.  Ночь была темная и жаркая ни ветерка ни прохлады.

Рано утром  мы отправились далее и через час подъезжали к столице Калмыкии. При подъезде к Элисте появились юрты-этно-кафе и остановки с крышами в форме пагоды.

На въезде в город нас встретил  охранник - "золотой всадник" в правой руке он держит знамя а в левой монгольский "лук. Золотой всадник переливается в лучах солнца, как будто парит в воздухе. Ослепительно красив.

Проехав мимо статуи, по кольцу мы отправились в центр города на центральную площадь Ленина. Припарковались возле торгового центра и отправились пешком гулять по городу.  На  площади мы увидели многого интересных объектов.
 На фоне здания правительства республики Калмыкии сверкал  чудесный светомузыкальный фонтан "Три лотоса"- символ чистоты.

Восточный колорит центральной площади создает архитектурное сооружение, характерное для буддийской культуры,   Пагода Семи дней, которые построили тибетские ламы.

Название пагоды  по количеству ярусов, которое равно количеству дней в неделе, символизирующее  круговорот жизни.  Пагоду окружают  фонтаны, которые на ночь выключают. Так как мы были рано утром фонтаны не работали.
В центре пагоды молельный барабан
Осмотрев площадь мы отправились по улице Ленина к самому крупному  в Европе буддийскому  храму   Золотая обитель Будды  Шакьямуми (15 минут пешком).  Передвигаясь по улице Ленина встречаются каменные скульптуры
изображающие культуру Калмыцкого народа
Здание храма находится на возвышенности и видно его издалека поэтому найти его легко.

Белоснежное здание впечатляет своими размерами и красотой. По периметру храм окружен забором вход через  ворота
Вокруг храма  расположены пагоды с позолоченными буддийскими святыми, по правилам, прежде чем зайти в храм необходимо  пройти вокруг хурула по часовой стрелке и подойти к каждой скульптуре
Так мы и сделали

На ступеньках находятся молельные барабаны «кюрде», внутри которых заложены  молитвы
У подножья храма посетителей встречает белый старец - калмыцкий языческий бог. Рядом с которым стоит ящик для пожертвования. Поднимающиеся к храму две лестница разделены каскадом водопадов. Вход в храм через красные двери, украшенные золотыми резными узорами. Вход  охраняют львы.

Зайдя в храм мы попали в мини гардероб, по правилам  посетители снимают обувь, которую оставляют в специальных ячейках. Далее идет центральный зал  при входе в который первое,  что видишь (ощущаешь) это взгляд девятиметровой статуи Будды. В зале стоят низенькие скамейки для верующих. Внутреннее убранство украшено росписью, олицетворяющей сюжеты буддийской культуры. Фотографии мы не делали, так как шла служба.
Следующий объект нашего посещения - это парк "Дружба". Находится он на улице Ленина за домом правительства.
Мы вернулись к центральной площади и прошли в парк. Здесь   популярное место для проведения досуга и отдыха жителей и гостей  города. Стиль парка выдержан в восточной манере.
В парке находится символ истории калмыцкого народа "Золотые ворота", считается   кто пройдет под ними  достигает духовного очищения и просветления, а если  услышит звон колокольчиков то загаданное желание обязательно сбудется.
В парке много  скульптур, цветов и различных растений, в жаркую погоду гулять приятно
В ротонде в позе лотоса восседает мраморное изваяние Будды.
Это конечно не все интересные места Элисты, но для первого знакомства  с буддийской культурой нам было достаточно. Для более полного знакомства с этим городом и  культурой надо выделять один-два дня.
 А мы перекусив тут же в центре отправились за следующими впечатлениям в Кавказские минеральные воды.
На выезде из города нас проводил лучник.
 В столице Калмыкии   мы пробыли около трех часов впечатлений получили массу, нам очень понравился город.
В следующий раз обязательно заедем и спланируем посещение других дастопримечательностей.

Как мы отдыхали  в Пятигорске читайте далее в следующем посте.

Читать подробнее: http://vetert.ru/rossiya/elista/sights/173-buddijskij-hram-hurul.phpосталось 300 км до Пятигорска. И вот наконец на горизонте появились горы